Russian Belarusian Chinese (Simplified) English French German
Версия для слабовидящих


banners 1
banners 9
banners 2
banners 3
banners 4banners 5
banners
banners
12 02 2022 06


banners 6
22 02

Пять советов молодому педагогу

1. Неустанно овладевайте методическими приёмами активизации работы учащихся на уроке. Чем активнее задействованы учащиеся в процессе обучения, тем успешнее проходит урок.
2. Искренне любите свой предмет, детей, свою работу.
3. Непрерывно развивайте свой педагогический артистизм. Успешность образовательного процесса во многом зависит от педагога с развитой и ярко выраженной индивидуальностью. Важную роль играет такое неповторимое явление, как педагогический артистизм. Развивайте свои артистические способности, и они помогут Вам не только выразительно преподнести учебный материал, но и будет способствовать созданию благоприятной атмосферы на уроке.
4. Постоянно учитесь чувствовать ученика. Развитость эмпатии в большой степени влияет на процесс обучения.
5. Настойчиво стремитесь стать профессионалом.

 

Успехов Вам в достижении профессионализма!!!

Развитие познавательной активности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности

«Узнать можно лишь тогда, когда учишься; дойти можно лишь тогда, когда идёшь» гласит вьетнамская пословица.
Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, каждый учитель, приходя сегодня в класс. Каждый решает эту проблему по-своему, потому что на современном этапе формирования и развития личности ребенка недостаточно предоставлять материал на уроке в традиционной форме, зачастую выдавая его, как некий информационный блок. Что же можно сделать в этой ситуации?
Развивать познавательный интерес каждого учащегося, причем развивать с 1-го класса.
Возбуждению интереса способствуют условия, обеспечивающие ребенку успех в учебной работе, ощущение радости на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению, то есть осознание смысла и результатов своих усилий. Французский писатель и литературный критик Анатоль Франс считал, что учиться надо только весело: «Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Учеба должна вызывать у ребенка радость познания, понимание того, что каждый урок чем-то его обогатит, откроет для него что-то новое. А учитель должен идти в школу, чтобы увидеть светящиеся глаза счастливых детей, черпать в них силы, вдохновение, веру в себя и в то, что сегодня сможешь подарить им радость... радость приобщения к светлым мыслям, тонким чувствам.
Основной формой работы, где учащиеся получают и «переваривают» знания остается урок. В.А.Сухомлинский писал: «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции». Очень важно учителю изучать методическую литературу, повышать свой профессиональный уровень, заниматься самообразованием и во время проведения урока использовать огромный опыт, накопленный талантливыми отечественными методистами в совокупности с новыми педагогическими технологиями.
Развитию познавательной активности учащихся способствуют:
нестандартные уроки; факультативные занятия; стимулирующие занятия; республиканские и районные конкурсы, научно-практические конференции; республиканские олимпиады, предметные недели; традиционные уроки; внеклассные мероприятия, а также новые педагогические технологии: игровые технологии, информационные технологии, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения и др.
Для развития учебно-познавательного интереса, как на уроках, так и во внеклассной деятельности, существует множество различных методов и приёмов. Занимательный материал не перестаёт влиять на развитие ребёнка и в школьном учебном процессе.
Использование занимательного материала, познавательных заданий и вопросов, игрна уроках и во внеклассной деятельности помогает активизировать учебный процесс, поддерживает интерес к изучаемому, а также снимает утомление. Эти методы и приемы существуют и используются в работе учителей.
Изменение целей современного образования повлекло за собой изменение всех составляющих методической системы учителя. Это привело к переходу от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом мотивированной, сознательной учебной деятельности. Чтобы это получилось, учитель должен уметь моделировать урок в разных технологиях.
Немалую роль играют в обучении школьников информационные технологии. Уместное использование материалов электронных энциклопедий, мультимедийных альбомов, электронных программ по предметам способствует развитию познавательной активности каждого ребенка.
Только разумное сочетание традиционных и современных методов, форм, видов и средств обучения, а также применение информационных технологий способствует формированию познавательной активности школьников, как на уроках, так и во внеклассной деятельности.
Внеурочная деятельность, правильно организованная учителем, активизирует познавательный интерес и увлекает учащихся больше, чем самый интересный урок. Здесь они могут раскрыться, проявить свою фантазию, показать свой талант, свое умение в определенном виде деятельности.