Russian Belarusian Chinese (Simplified) English French German
Версия для слабовидящих



banners 1
banners 9
banners 2
banners 3
banners 4banners 5
banners
banners
12 02 2022 06


banners 6
22 02

28 0116 января 2020 года на базе  государственного учреждения образования ”Средняя школа №2 г. Верхнедвинска“ состоялся областной  педагогический дебют ”Школа равных возможностей“, в котором приняли участие специалисты отделов (управлений) по образованию районных (городских) исполнительных комитетов Витебской области, курирующие вопросы специального образования, а также  директора учреждений общего среднего образования Витебской области, опорных по организации интегрированного обучения и воспитания.

Встретила гостей и открыла мероприятие начальник отдела по образованию Верхнедвинского райисполкома С.В.Яковлева, пожелав всем участникам успешного и  плодотворного дня. Главный специалист отдела по образованию Верхнедвинского райисполкома Т.Г.Жук, познакомила участников дебюта с системой образования Верхнедвинского района и перспективами ее развития.

Директор ГУО ”Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Верхнедвинского района“ Г.А.Пирог осветила особенности формирования инклюзивного образовательного пространства в учреждениях образования Верхнедвинского района.  Директор ГУО ”Средняя школа №2 г. Верхнедвинска“ С.П.Дроздова рассказала о работе своего  коллектива по  обеспечению равных возможностей для всех учащихся, в том числе и  с особенностями психофизического развития.

28 02Педагог-организатор    этой школы  А.А.Фомина представила  опыт воспитания толерантного отношения к детям с особенностями в развитии у сверстников через включение в волонтерскую деятельность. Помогли ей в этом участники волонтерского отряда «Улыбка», рассказав о своих добрых делах и исполнив совместный танцевальный номер с обучающимися ГУО «ЦКРОиР Верхнедвинского района».

Работа интерактивных площадок, которую представили  учреждения дошкольного и общего среднего образования Верхнедвинского района ”Вместе мы сможем многое“,  позволила продемонстрировать гостям  возможности включения детей с особенностями психофизического развития в различные виды творческой и практической деятельности: батлейка, робототехника, лего-конструирование и др. Интерактивные площадки были представлены не только ГУО ”Средняя школа №2 г. Верхнедвинска“, но и дошкольными учреждениями города: ГУО «Ясли-сад №2 г. Верхнедвинска», ГУО «Санаторный ясли-сад №3 г. Верхнедвинска», ГУО «Ясли-сад №4 г. Верхнедвинска», что свидетельствует о сложившейся  в районе системе работы по обеспечению равных возможностей для всех детей. Это подтверждает и выставка творческих работ  ребят, посещающих ГУДО «Верхнедвинский районный центр детей и молодёжи».

Опыт работы с детьми с особенностями психофизического развития был представлен методическими разработками педагогов района: «Пути активизации познавательной деятельности учащихся с особенностями психофизического развития на уроках математики и русского языка» (ГУО «Волынецкая средняя школа Верхнедвинского района», ГУО «Освейская средняя школа Верхнедвинского района»), разработки уроков и внеклассных мероприятий в классах интегрированного обучения и воспитания учителей начальных классов ГУО «Средняя школа №2 г. Верхнедвинска» и др.

28 03Более подробно с образовательной средой учреждения образования участники дебюта смогли познакомиться во время экскурсии по школе.

 Педагоги-психологи ГУО ”Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Верхнедвинского района, “ГУО ”Средняя школа №2 г. Верхнедвинска“  Миклушонок И.Н. и Жингель А.А. провели интерактивные занятия с элементами тренинга в практической части педагогического дебюта. Тренинги дали возможность выявить имеющийся у участников мероприятия опыт по реализации инклюзивных подходов в системе образования; проанализировать проблемные педагогические ситуации, и обсудить пути их решения. По результатам педагогического дебюта его участникам были даны рекомендации специалистами ГУО «Витебский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» по организации работы в период перехода к инклюзивному образованию.