Деятельность
ЗАДАЧИ РАБОТЫ ОТДЕЛА ПО ОБРАЗОВАНИЮ ВЕРХНЕДВИНСКОГО РАЙОННОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НА 2023 ГОД
- Формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии, через развитие экскурсионной деятельности, организацию походов, создание музейных экспозиций в учреждениях образования, присвоение учреждениям образования имен знаменитых земляков.
- Проведение целенаправленной профориентационной работы по направлению выпускников школ для получения наиболее востребованных в районе специальностей, в том числе через заключение целевых договоров совместно с заказчиками кадров.
- Обеспечение доступности всех уровней образования.
В системе дошкольного образования:
обеспечение функционирования учреждений дошкольного образования в условиях перехода на нормативное финансирование
обеспечение здоровых и безопасных условий пребывания воспитанников;
обеспечение доступности дошкольного образования, через увеличение количества групп кратковременного пребывания;
обновление материально-технической базы учреждений дошкольного образования.
В системе общего среднего образования:
обеспечение безопасных условий пребывания обучающихся, в том числе через формирование у них навыков ответственного и безопасного поведения;
обеспечение качества образования, уделив особое внимание данному вопросу в учреждениях образования сельской местности;
обновление материально-технической базы учреждений образования;
создание оптимальной сети учреждений общего среднего образования, уделив особое внимание комплектованию 10-х классов в учреждениях образования сельской местности.
В системе дополнительного образования:
развитие сети дополнительного образования за счет открытия новых объединений по интересам технической направленности;
привлечение в район молодых специалистов дополнительного образования;
развитие материально- технической базы.
В системе специального образования:
повышение доступности и вариативности специального образования, с учетом образовательных потребностей обучающихся;
межведомственное взаимодействие в вопросах выявления и оказания ранней комплексной помощи детям;
системная и последовательная работа по формированию инклюзивной культуры всех участников образовательного процесса.