Russian Belarusian Chinese (Simplified) English French German
Версия для слабовидящих



banners 1
banners 9
banners 2
banners 3
banners 4banners 5
banners
banners
12 02 2022 06


banners 6
22 02

11 150В феврале заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы состоялось на базе ГУО “Средняя школа №2 г. Верхнедвинска”. Присутствующим педагогам был предложен музыкально-поэтический час “Быть знаменитым некрасиво…”, посвящённый 130-летию со Дня рождения гениального русского поэта, писателя, переводчика, лауреата Нобелевской премии по литературе Б. Л. Пастернака.

Данное мероприятие явилось результатом  совместной творческой деятельности учеников старших классов (9-11). Ребята внимательно изучали биографию поэта, искали материалы, систематизировали его, выделяя наиболее известные и интересные факты, готовили презентацию, буктрейлер, по страницам романа “Доктор Живаго”, иллюстративную выставку ”Ассоциативное восприятие художником В. Н. Гордеевым стихотворений Б. Пастернака”, где представили и собственные работы по произведениям “Волны" (Бутницкая Кристина 9”Б” класс), “Анне Ахматовой” (Зимарева Любовь 9”А” класс и др.), выставку книг “Когда строку диктует чувство…” и текст выступления литературного гида, в роли которого предстала Атабегашвили Тамара учащаяся  11 класса. В роли ведущих были задействованы  учащийся 11 класса Понизник Севостьян и учащаяся 10 класса Улинович Анна. Во время литературной встречи прозвучали многие известные произведения Б.А. Пастернака “Февраль. Достать чернил и плакать!”, “Любить иных - тяжёлый крест”, ”Импровизация”, ”Марбург”, ”Во всём мне хочется дойти до самой сути" и др. Стоит отметить лучших чтецов: Анисько К., Черноок Е., Шульга В., Свердел П., Ковалёнок К., Авсюк Д. Ларионова Н. и др.  Особое эмоциональное настроение сопереживания создавала музыка. Прозвучали как классические, так и произведения, написанные на стихи Бориса Пастернака: “Снег идёт”, ”Мело, мело по всей земле во все пределы. Свеча горела на столе, свеча горела…” ”Никого не будет в доме ” и др. Над созданием системы ассоциативных образов стихотворения “Зимняя ночь” работали учащиеся профильной группы 11 класса.

 Каждый участник встречи открыл своего Пастернака, близкого и понятного себе, нашёл в стихотворениях поэта отголоски своих мыслей и переживаний. Для многих Борис Леонидович перестал быть просто поэтом, а стал дорогим и любимым другом, который смотрел на мир так же, как и мы, его читатели.

11 15111 15211 153