Гражданско-патриотическое воспитание
В рамках проекта «Школа Активного Гражданина» в Верхнедвинской гимназии состоялась диалоговая площадка на тему «Всебелорусское народное собрание – подводим итоги, планируем будущее»
Один из приоритетов развития Беларуси на ближайшую пятилетку – «государство-партнёр», что подразумевает постоянный конструктивный диалог между властью и обществом, бизнесом, отдельно взятым человеком. По всей стране проходят диалоговые площадки по итогам VI Всебелорусского народного собрания, где активно обсуждается программа развития Беларуси на 2021-2025 годы.
В рамках проекта «ШАГ» у учащихся старших классов и педагогов гимназии также появилась возможность побеседовать с делегатами ВНС от Верхнедвинского района. Встреча прошла в формате открытого диалога. В ней приняли участие председатель районного исполнительного комитета В.Н. Шилов, председатель районного Совета депутатов И.Ф. Козел, директор ОАО «Прудинки» В.А. Красник и корреспондент редакции газеты «Дзвінская праўда» А.Д. Мороз. Они поделились своими впечатлениями и мыслями о прошедшем народном форуме.
Отвечая на вопросы старшеклассников, В.Н. Шилов рассказал о планах развития региона на ближайшие годы: о сельском хозяйстве, социальной сфере, молодёжной политике и многом другом. Отдельно глава района остановился на закреплении молодых специалистов – вопросе, наиболее актуальном для выпускников, которым уже в этом году предстоит определиться с выбором будущей профессии.
И.Ф. Козел рассказала, в чём отличие VI Всебелорусского народного собрания от форумов, проходивших в предыдущие годы. Она также обозначила географические, исторические и экономические особенности Верхнедвинского района. В.А. Красник ответил на вопросы о развитии сельского хозяйства – ведущей отрасли нашего региона – и преимуществах выбора аграрной профессии. А.Д. Мороз объяснила, почему после окончания университета решила вернуться на малую родину и обосновала такой выбор с позиции современной молодёжи.
Подводя итоги встречи, В.Н. Шилов подчеркнул, что подобные диалоговые площадки обязательно должны закрепиться как форма работы со старшеклассниками и проводиться регулярно. А темы для разговора пусть определяет сама молодёжь, ведь именно за ней будущее нашего государства.