Russian Belarusian Chinese (Simplified) English French German
Версия для слабовидящих

banners 1
banners 2
banners 3
banners 4
banners 5
banners 6
22 02

    Методические рекомендации - один из наиболее распространённых видов печатной методической продукции, способ выражения и распространения методических знаний. Они издаются обычно в виде брошюры или являются заключительной частью научного отчёта. Это - методическое издание, содержащее комплекс кратких и чётко сформулированных предложений и указаний по актуальной проблеме обучения, воспитания учащихся и управления учреждением образования на основе литературных источников, изученного и обобщённого опыта работы или специально проведенного исследования. Методические рекомендации создаются для оказания помощи педагогу, педагогическому коллективу в выработке решений, основанных на достижениях науки и передового практического опыта.

Методические рекомендации

Методическая работа в учреждении образования призвана обеспечивать профессиональную адаптацию, становление, развитие и саморазвитие личности каждого педагога на основе его индивидуальных особенностей, педагогических способностей, возможностей, знаний и умений, успехов и затруднений, реализуя тем самым личностно ориентированный подход в данном виде деятельности, выступает необходимой организационной основой инновационной направленности учреждения образования.

Исходя из такого видения значения методической работы в учреждении образования, определяют её цель, задачи и направления.

«Ранжирование». Предлагается ряд поня­тий, которые необходимо расположить по значимости в порядке убывания, возрастания, т. е. провести ранжирование. Обычно — от более к менее значимому.

«Схема». Предлагается схема, которую необходимо заполнить на протяжении занятия или его определен­ного этапа. Можно предложить составить схему по заданной теме.

В педагогической литературе организационные формы мето­дической работы классифицируются по способу организации (кол­лективные, групповые, индивидуальные), а также по степени ак­тивности участников (активные, пассивные).

Пассивные формы работы методической службы сориентиро­ваны в большой степени на репродуктивную мыследеятельность и обеспечивают опору на зону актуального развития педагогов.

Активные формы стимулируют поиск, творческую исследова­тельскую деятельность педагогов и ориентированы на зону бли­жайшего развития педагогов.

Совершенствование организационно-методической культуры педагогов через систему самообразования

 

Совершенствование качества обучения в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Учитель должен включаться в режим развития, одним из компонентов которого является процесс самообразования.

Самообразование учителя - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагогики.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

Методические рекомендации учителю

Урок – это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по расписанию и с единой для всех программой обучения. В этой форме представлены все компоненты образовательного процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управлению и все его дидактические элементы.
Планирование любого урока начинается с осознания и правильного, чёткого определения его конечной цели - чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.
Уроки классифицируют, исходя из дидактической цели, цели организации занятий, содержания и способов проведения урока, основных этапов образовательного процесса, дидактических задач, которые решаются на уроке, методов обучения, способов организации учебной деятельности учащихся.

Пять советов молодому педагогу

1. Неустанно овладевайте методическими приёмами активизации работы учащихся на уроке. Чем активнее задействованы учащиеся в процессе обучения, тем успешнее проходит урок.
2. Искренне любите свой предмет, детей, свою работу.
3. Непрерывно развивайте свой педагогический артистизм. Успешность образовательного процесса во многом зависит от педагога с развитой и ярко выраженной индивидуальностью. Важную роль играет такое неповторимое явление, как педагогический артистизм. Развивайте свои артистические способности, и они помогут Вам не только выразительно преподнести учебный материал, но и будет способствовать созданию благоприятной атмосферы на уроке.
4. Постоянно учитесь чувствовать ученика. Развитость эмпатии в большой степени влияет на процесс обучения.
5. Настойчиво стремитесь стать профессионалом.